Пневматическая система в грузовых автомобилях изготавливается из прочных и надежных материалов, которые выдерживают большие нагрузки. Это обеспечивает длительный срок эксплуатации. Но, нужно учитывать, что во время работы механизма внутри системы осуществляется циркуляция нагретого воздуха. Когда он попадает в пневмосистему, то начинается процесс конденсации.
В результате влага смешивается с разными частицами и оседает внутри компонентов. Накапливание конденсата мешает нормальной работе автомобильной системы и может провоцировать серьезные последствия. Избежать их помогает влагоосушитель пневматической тормозной системы, который абсорбирует лишнюю влагу. Чтобы заказать деталь для машины, достаточно обратиться в Auto systems. Предлагаем качественные запчасти для грузовых автомобилей, выгодную цену и быструю доставку в Украине.
Для чего нужен влагоотделитель воздуха?
Деталь представляет собой разновидность агрегатов, которые используются в пневматических системах автомобилей. Купить влагоотделитель для грузового авто нужно в обязательном порядке, поскольку он обеспечивает удаление влаги из нагретого внутри механизма воздуха. Во время работы деталь пропускает его через несколько компонентов, в результате чего процент влаги в нем снижается к нулю.
Важность выполнения процедуры сложно переоценить. Ведь без использования влагоотделителей в автомобильной системе скапливается влага вместе с примесями, что приводит к появлению отложений. Это приводит к появлению сбоев в работе тормозов, вплоть до полного отказа запчастей. Важно, что осушитель воздуха пневмосистемы необходим в любое время года. Исследования показывают, что даже в морозные зимние дни кубометрах воздуха может содержаться несколько грамм воды.
Как устроен осушитель воздуха тормозной системы?
Влагоотделители представлены в нескольких разновидностях. Они отличаются формой, размерами и другими характеристиками. Но, какой бы ни был осушитель тормозной системы, он всегда состоит из следующих компонентов:
- Сорбент. Представляет собой твердый пористый материал, представленный в форме гранул. Они легко пропускают воздушные массы, не оказывая высокое сопротивление.
- Картридж. Это прочная емкость, в которой находятся гранулы сорбента.
- Корпус. Он представляет собой герметичный каркас влагоосушителя. Изготавливается из толстых листов крепкой стали.
В устройстве также установлены разные элементы крепления, клапан и кран разгрузки. В сорбенте осушителя для воздуха пневматической системы используются разные виды гидрофильных веществ. Большая часть создается на основе силикагеля и оксида алюминия.
Как работает влагоотделитель?
Перечисленные элементы являются основными составляющими влагоотделителя. Они обеспечивают полный цикл отделения влаги от нагретого воздуха, избавляя тормозную систему от ненужных осадков. На первом этапе работы происходит нагнетание воздуха в ресивер. Процесс занимает около 3-5 минут. В это время воздушные массы проходят через слой сорбента, который содержит осушитель воздуха для пневмосистем.
Важно, что через некоторое время наполнитель достигает критической емкости и тогда нужна регенерация (очищение фильтра). В процессе воздух проходит в обратном направлении через фильтр и переносит частички влаги и масла в нижнюю часть.
Пока в системе достаточное давление, компрессор работает в «холостом» режиме. Он создает потоки воздуха, которые сбрасываются осушителем в атмосферу. После падения давления, клапан снова позволяет компрессору нагнетать воздух для нормального функционирования.
Что представляет собой клапан влагоотделителя?
Это часть осушителя, которая выполняет следующие функции:
- сбрасывание чрезмерного давления;
- разгрузка пневмосистемы;
- открытые клапан в головке компрессора (когда нужно, чтобы он работал без нагрузки и не нагнетал давление).
Если нарушена одна из этих функций, то это приводит к сбоям в пневматической тормозной системе, а также к серьезным поломкам компрессора.
На какие виды разделяется автомобильный влагоотделитель для пневмосистемы?
Устройства, которые используются в автомобилях с пневматической тормозной системой, разделяются на несколько видов. В первую категорию входят механизмы без подогрева, которые могут отделять капли влаги и масло. В основе функционирования механизмов используется термодинамическая и динамическая реакция. Первая проходит в отсеке для осушения воздуха, а вторая в маслоотделителе. Вторая категория устройств включает адсорбционные разновидности с подогревом.
Они состоят из нескольких компонентов. Среди них корпус, регулятор давления воздуха клапаны (предохранительный и обратный) и нагревательный элемент. В конструкции также предусмотрен клапан осушителя воздуха для грузового авто, выполняющий функцию сброса конденсата.
Но, основную функцию выполняет специальный фильтр (еще называют патроном), в котором содержится адсорбент. Иногда в продаже можно найти также комбинированные варианты, которые объединяют в себе функции обычных осушителей с фильтрами и трубчатых радиаторов.
Как правильно выбрать блок и кран влагоотделителя?
В большинстве случаев водители ищут полноценную запчасть со всеми компонентами. Но, иногда им нужно отдельно купить кран осушителя, фильтр и другие составляющие. В первом случае нужно ориентироваться на марку автомобиля, особенности пневматической тормозной системы, интенсивность эксплуатации, размеры, производителя и цену запчастей.
Если нужны отдельные составляющие устройства, тогда нужно помимо основных критериев узнать, чем отличается сам осушитель воздуха для грузового автомобиля. Новая деталь должна быть полностью совместимой с ним. В каталоге магазина представлен широкий выбор полноценных устройств для пневматической тормозной системы, а также компонентов запчастей.
Чтобы выбрать нужное решение, можно воспользоваться удобными фильтрами или проконсультироваться с опытными менеджерами. Они расскажут о товарах более детально и помогут подобрать оптимальный влагоотделитель для тормозной системы грузовиков. Среди главных преимуществ представленных осушителей можно выделить функциональность, высокое качество и доступную цену.
Как предотвратить появление коррозии на влагоосушителе?
Детали влагоотделителей пневматической тормозной системы постоянно контактируют с конденсатом. Это значит, что через некоторое время жидкость может спровоцировать появление повреждений на поверхности запчастей. Чтобы этого не случилось, нужно периодически проверять устройств. При необходимости необходимо выполнять замену фильтра. Если эта часть теряет свои функции, тогда осушение влаги не происходит, а на стенках появляется коррозия.